Информация об исполнении перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2012 года, № Пр-1958ГС от 17.07.2012г.

Поручение по исполнению подпункта «а» пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2012 года об уточнении региональных программ с учетом мероприятий государственных программ, а также о разработке и принятии комплексных планов действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ на среднесрочную перспективу выполнено.

По мере утверждения государственных программ Российской Федерации в основных сферах деятельности государственными заказчиками Забайкальского края уточнялись основные положения и мероприятия региональных программ:

Комплексный план действий органов исполнительной власти Забайкальского края по реализации региональных программ на среднесрочную перспективу утвержден распоряжением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 716-р.

В настоящее время мероприятия региональных программ включены в виде подпрограмм в проёкты государственных программ Забайкальского края, перечень которых утверждён распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года ЗГ 223-р (в редакции распоряжения Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2013 года 639-р) (далее — распоряжение). Разработке и утверждению подлежит 21 государственная программа Забайкальского края. -

На основании пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственные программы субъекта Российской Федерации, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года подлежат утверждению в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Правительством Забайкальского края был установлен срок утверждения государственных программ в регионе. В соответствии с пунктом 2 распоряжения исполнительным органа государственной власти Забайкальского края — ответственным исполнителям программ необходимо обеспечить утверждение государственных программ Забайкальского края в установленном порядке до 01 апреля 2014 года.

С учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступивших в силу с 01 января 2014 года, на территории Забайкальского края осущёствлена работа по приведению нормативной правовой базы, регулирующей вопросы разработки региональных государственных программ, в соответствие с нормами федерального законодательства.

В целях внедрения оптимальных механизмов организации работы по подготовке проектов региональных государственных программ, в связи с необходимостью формирования бюджета Забайкальского края программно-. целевым методом, основываясь на принципах результативности бюджетных расходов для определения общих подходов в части целеполагания, установления показателей (индикаторов), методик оценки эффективности, было принято решение о привлечении к данной работе сторонней организации — Центра исследования бюджетных отношений (г. Москва).

На сегодняшний день утверждены 3 государственные программы Забайкальского края:

«Воспроизводство и использование природных ресурсов» (постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2013 года № 465);

«Устойчивое развитие сельских территорий (2014—2020 годы)» (постановление Правительства Забайкальского края от 30 октября 2013 года № 480);

«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Забайкальском крае» (постановление Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2013 года № 583).

 Информация об исполнении подпункта "б" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации, № Пр-1958ГС от 17.07.2012г.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2012 года от 27 июля 2012 года Пр-1958ГС в части выполнения подпункта "б" пункта З сообщаю, что в целях достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, Правительством Забайкальского края проделана следующая работа.

Распоряжением Правительства Забайкальского края от 18 сентября 2012 года К 459-р образована Комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Забайкальского. края, утвержден ее состав и Положение о Комиссии.

В состав Комиссии под председательством Губернатора Забайкальского края вошли заместители председателя Правительства Забайкальского края, руководители органов исполнительной власти Забайкальского края, представители Главного контрольного управления Губернатора Забайкальского края и Федерации профсоюзов Забайкалья.

Основной задачей Комиссии является рассмотрение вопросов, касающихся динамики целевых показателей социально-экономического развития Забайкальского края, определенных Президентом Российской Федерации, а также способов и этапов их достижения.

Провести работу по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, сконцентрировав расходы на достижении целевых показателей.

В целях проведения эффективной финансовой, бюджетной и налоговой политики, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления по реализации мер, направленных на мобилизацию налоговых доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, создание условий для погашения налогоплательщиками задолженности в бюджеты всех уровней, предупреждение банкротства приоритетных организаций, составляющих экономическую основу Забайкальского края:

1) распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 мая 2010 года № 282-р создана Межведомственная комиссия по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края и контролю за соблюдением налоговой дисциплины.

В городских округах и муниципальных районах Забайкальского края созданы и осуществляют работу межведомственные комиссии по мобилизации налоговых доходов в местный бюджет и по проблемам оплаты труда.

С учетом анализа результативности работы указанных комиссий ожидаемый эффект в виде дополнительных доходов консолидированного бюджета Забайкальского края от налога на доходы физических лиц составит около 70 млн. рублей;

2) распоряжением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2010 года № 732-р утвержден и реализуется Комплексный план мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, включающий основные направления по мобилизации налоговых доходов.

Аналогичные комплексные планы приняты всеми муниципальными районами и городскими округами Забайкальского края.

В целях реализации указанного Комплексного плана организована работа по сокращению задолженности и увеличению налоговых поступлений по 1011 налогоплательщикам, в том числе по транспортному налогу по 915 налогоплательщикам. По налогу на имущество организаций организовано ежеквартальное взаимодействие с главными распорядителями средств бюджета края в целях погашения числящейся задолженности по подведомственным учреждениям, имеющим задолженность по уплате налога на имущество организаций (ежеквартально по 90—96 налогоплательщиков).

Ежеквартально проводится работа с муниципальными образованиями края, направленная на сокращение недоимки по учреждениям, финансируемым за счет средств местных бюджетов;

3) Министерством финансов Забайкальского края осуществляется ежедневный мониторинг поступлений в бюджет края, ежемесячный мониторинг состояния недоимки и поступлений в местные бюджеты, систематический контроль за исполнением главными администраторами доходов бюджета края утвержденных ежемесячных заданий по мобилизации налоговых и (или) неналоговых доходов бюджета края, анализ причин отклонения фактических поступлений от доведенных заданий с направлением писем в адрес главных администраторов доходов, допустивших неисполнение установленных заданий;

4) в целях стимулирования муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края, принимающих меры по развитию собственной налоговой базы, привлечению инвестиций, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального района и (или) городского округа, принято постановление Правительства Забайкальского края от 13 марта 2012 года Г2 109 «0 порядке предоставления дотаций бюджетам муниципальных районов, городских округов Забайкальского края, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального района, городского округа, на 2012 год»;

5) в результате проводимой работы по реализации положений Закона Забайкальского края от 02 июля 2009 года ] 198-ЗЭК «Об административных правонарушениях» ожидаемые поступления в краевой бюджет штрафов за административные правонарушения составят 3,9 млн. рублей;

6) в целях совершенствования бюджетного законодательства Забайкальского края и законодательства Забайкальского края о налогах и сборах разработаны и приняты нормативные правовые акты:

Закон Забайкальского края от 29 марта 2012 года № 643-ЗЗК «О внесении изменений в статью 1 Закона Забайкальского края «О ставках налога на игорный бизнес»;

постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2011 года № 529 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 10 мая 2011 года № 155 «О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Забайкальского края».

С учетом роста налогооблагаемой базы и мероприятий по мобилизации источников доходов налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Забайкальского края в 2012 году увеличатся по сравнению с 2011 годом на 693,94 млн. рублей, или на 2,4 %. В прогнозируемом периоде с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации прогнозируются следующие темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Забайкальского края к уровню предыдущего года: 2013 год — 108,8 %, 2014 год — 109,5%, 2015 год — 108,3%, 2016 год— 104,9%, 2017 год— 104,8%, 2018 год— 104,7%.

В целях достижения показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации, органами исполнительной власти Забайкальского края проводится следующая работа:

определяется потребность в дополнительных финансовых ресурсах из средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по достижению целевых показателей;

главными распорядителями средств краевого бюджета Забайкальского края проводятся предварительные расчеты объемов ассигнований, необходимых для реализации Указа Президента Российской Федерации 1Ч 597 <Ю мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения заработной платы работников социальной сферы, в том числе за счет оптимизации расходных обязательств Забайкальского края, находящихся в пределах полномочий главных распорядителей средств бюджета края;

разрабатываются мероприятия и определяются ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации важнейших целевых показателей.

В настоящее время идет процесс формирования проекта бюджета Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, в ходе которого определен необходимый объем расходных обязательств, обеспечивающий достижение целевых показателей, определенных в указах Президента Российской Федерации, в том числе объем дополнительной финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.